Как прекратить регистрацию автомобиля после продажи в 2019 году

Прекращение регистрации транспортного средства прежним собственником

Как прекратить регистрацию автомобиля после продажи и для чего необходимо выполнять такое действие? Процедура заключается в удалении данных в отношении бывшего собственника авто, которая осуществляется на основании составленного договора купли-продажи. Такое действие предшествует регистрации по отношению к новому собственнику машины и осуществляется в порядке, определенном законодательными и нормативными актами в отношении транспортных средств, эксплуатируемых на территории РФ.

Прекращение регистрации авто

Что представляет собой прекращение регистрации авто

Перед рассмотрением необходимого перечня действий, требуемых для прекращения регистрации авто, стоит разобраться в самом определении. Достаточно часто многие автомобилисты путают понятие прекращения регистрации и снятия с учета. Так, если в отношении авто осуществляется снятие с учета, то такой факт означает, что оно больше не числится в отделении ГИБДД. Данные же о том авто, которое находилось на учете, подвергают архивации. Прекращение регистрации определяет не полное удаление из базы, а лишь временное прекращение учета. Чаще всего такие действия осуществляют по ДКП (договору купли-продажи).

Законодательные нормы в отношении прекращения регистрации

На данный момент в отношении процедуры снятия с учета определены следующие нормы и положения:

  • Начиная с 2013 года отсутствует необходимость обращения в отделение ГИБДД сначала предыдущего собственника машины, а потом уже нового для прекращения регистрации и ее возобновления. На данный момент новый собственник на основании предъявленных документов может выполнить все действия самостоятельно;
  • На основании приказа МВД РФ у нового владельца для регистрации авто на свое имя есть только 10 дней;
  • Для предупреждения пропуска отведенного законодательно срока на регистрацию авто старый владелец может обратиться в ГИБДД, чтобы машина больше не числилась за ним.

Куда обращаться для снятия авто с регистрации

Стандартная схема прекращения регистрации предполагала личное посещение отделения МРЭО ГИБДД для подачи заявления и приложения к нему обязательного пакета документации. На данный момент с внедрением системы подачи заявок в электронной сети уже давно существует возможность выполнения большого количества необходимых действий через Госуслуги. Электронный портал после прохождения регистрации позволяет осуществлять большой перечень шагов, связанных с обращением в государственные структуры, направлением документов, заявлений и т.д.

Порядок снятия с регистрации

Список требуемых действий, который необходим для снятия с регистрации, представлен следующими шагами:

  • Регистрация на портале Госуслуги и подтверждение личности при помощи любого из доступных пользователю действий;
  • Вход в личный кабинет с использованием логина и пароля;
  • Переход в меню, отвечающее за направление обращений в отделение ГИБДД. Важным моментом является то, что госпошлина за осуществление такого действия не взымается. Наряду с этим при необходимости заказа копий регистрационных документов потребуется выплатить пошлину в том размере, который будет указан в налоговом кодексе РФ;
  • Осуществление записи на прием в отделение. Важным моментом является то, что непосредственно прекратить регистрацию при помощи Госуслуг на данный момент не представляется возможным. Несмотря на это определение точного времени визита в отделение значительно экономит время автомобилиста.

После выполнения таких действий необходимо будет лишь в назначенное время явиться в отделение ГИБДД с заполненным заявлением. Распечатать его форму можно или сразу же, воспользовавшись интернет-ресурсом, или взять уже в МРЭО и оформить там.

Какие понадобятся документы

Продажа автомобиля
Читайте: Пришел штраф на проданный автомобиль. Что делать?

Полный список необходимой документации представлен следующими пунктами:

  • Договор купли-продажи, составленный в отношении транспортного средства. Многие автомобилисты задаются вопросом – что делать, если утерян договор? Отсутствие такого документа не даст оснований для прекращения регистрации, в связи с чем придется обратиться к тому нотариусу, который заверял его. Стоит учитывать, что отправляться в МРЭО можно только через 10 дней после того, как был подписан ДКП. Это связано с тем, что истекает срок, что отведен на это действие для нового собственника;
  • Акт приема-передачи авто (при условии, что он прилагался к заключенному договору);
  • Паспорт лица, который направляет свое обращение о прекращении регистрации;
  • Заявление, заполненное бывшим собственником авто.

После направления заявления сотрудники МРЭО рассматривают его и выносят решение о прекращении регистрации или отказе в таком действии. Отказ может быть вынесен в случае, если был предоставлен неполный комплект документов. После устранения всех недостатков допускается обратиться повторно, снова предоставив заявление.

Поделиться ссылкой:

0 0 vote
Рейтинг статьи
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments