Оформление ДТП по Европротоколу в 2019 году: правила оформления и порядок действий
Главная » Автоправо » Европротокол при ДТП в 2019 году: правила оформления

Европротокол при ДТП в 2019 году: правила оформления

Оформление ДТП по Европротоколу – вариант, к которому все чаще прибегают автомобилисты, попадающие в дорожно-транспортное происшествие. Такой способ позволяет значительно экономить время и впоследствии обращаться страховую компанию за получением компенсации. Порядок оформления протокола должен обязательно соблюдаться всеми участниками аварии. В противном случае может иметь место отказ от начисления страховой выплаты или же один из участников аварии опротестует задокументированные факты.

заполнение европротокола

Условия для оформления Европротокола

Аварийный комиссар
Читайте: Особенности оформления ДТП аварийным комиссаром

Заполнение бланка Европротокола начало применяться на территории Российской Федерации не так давно, но подобный метод уже успел завоевать достаточно большое количество приверженцев. Сам документ, который именуется Европротоколом, представляет собой специализированный бланк единой для всех случаев формы. Он включает в себя следующие данные относительно имевшего места ДТП:

  • Дата произошедшей аварии и ее место;
  • Данные о транспортных средствах, участвовавших в аварии;
  • Сведения об участниках произошедшего;
  • Данные о предполагаемой величине материального ущерба.

Требования, которые стоит учитывать при оформлении

Перед тем, как в результате имевшей место аварии прибегать к оформлению протокола, стоит обязательно учитывать все те требования, которые должны соблюдаться автомобилистами:

  • Определенный лимит суммы возмещения по причиненному ущербу. В такой ситуации стоит четко понимать, в какой размер автомобилисту может обойтись ремонт и устранение имевших место повреждений. При этом суть такого требования состоит даже не в возможности несения наказания, поскольку такого положения в законе не существует. Необходимость соблюдения правила связана с тем, что страховая компания на совершенно законных основаниях имеет право не выплачивать потерпевшей стороне компенсацию в сумме большей, чем законодательно установленный минимальный порог. Не так давно такая сумма находилась в пределах 50 тыс. рублей, но с лета 2018 года была увеличена до 100 тыс. рублей. Разумеется, автомобилисты могут ошибиться в размере предварительной оценки по возможному ущербу или просто не знать о всех повреждениях. В таком случае если Европротокол все же был составлен, истребовать оставшуюся часть можно будет только в порядке судебного разбирательства, разумеется, если виновник ДТП самостоятельно не пожелает возместить ущерб;
  • Сроки уведомления страховой компании. В отличие от обычного страхового случая при оформлении Европротокола у автомобилиста есть гораздо меньше времени на то, чтобы сообщить в страховую компанию о факте повреждения транспортного средства и необходимости получения компенсации. Такой срок определен 5 днями с момента того, как произошла авария;
  • Определенное количество участников ДТП. В соответствии с требованиями оформления протокола их должно быть не более двух;
  • Отсутствие жертв в результате аварии. То есть должно отсутствовать причинение вреда здоровью одного из участников ДТП;
  • Наличие полиса ОСАГО. При этом договор страхования гражданской автоответственности должен быть заключен обоими участниками дорожно-транспортного происшествия;
  • Отсутствие действия по наезду на неподвижные предметы. Среди них могут присутствовать столбы, деревья, скамейки и т.д;
  • Присутствие согласия относительно той информации, которая заносится в протокол. Хотя, такой пункт уже практически изжил себя – грядущие изменения уже не требуют обязательного присутствия этого пункта. После внесения изменений автомобилисты смогут оформлять Европротоколы даже в случае, если они имеют разногласия относительно того, кто из них виновен в произошедшем и каковы были обстоятельства, предшествующие ДТП.

Положительные и отрицательные моменты составления Европротокола

Среди основных положительных моментов, которые выделяются автомобилистами, отмечают следующие:

  • Значительное сокращение времени, которое тратится на оформление протокола при необходимости приглашения сотрудников ГИБДД;
  • Возможность договориться по обоюдному согласию. В некоторых ситуациях один автомобилист может пойти другому на уступки. Если же на место аварии прибывает сотрудник ГИБДД, в таком случае фиксируется исключительно действительное положение вещей;
  • Избежание применения мер административной ответственности. В большинстве случаев ДТП происходит в результате того, что кто-то из автомобилистов нарушил установленные правила дорожного движения. В такой ситуации кроме того, что выплачивается определенная компенсация со стороны страховой компании, в которой виновник аварии получил полис, также будет иметь место определенная сумма штрафа. Этого вполне можно избежать отразив то, что один из собственников авто просто не справился с управлением. С другой стороны дача ложных показаний является противозаконной, но в этой ситуации каждый автомобилист уже самостоятельно принимает решение относительно вариантов возможных действий;
  • Возможность увеличения максимального лимита выплат, которые применяются в частных случаях.
Среди явных недостатков отмечают отсутствие юридической и правовой грамотности у автомобилистов, которые в результате неверного оформления протокола могут лишиться любых выплат, хоть они и выступают в качестве пострадавшей стороны.

Что делать после ДТП

Порядок действий при ДТП для того, чтобы выполнить все действия грамотно, является следующим:

  • Остановить машину;
  • Выключить двигатель;
  • Включить соответствующие световые сигналы и выставить специальный знак;
  • При наличии пострадавших оказать первую помощь и вызвать скорую помощь. Стоит помнить о том, что наличие пострадавших исключает возможность оформления Европротокола;
  • Обеспечение сохранности всех деталей или следов ДТП, чтобы можно было их зафиксировать и описать;
  • Попытаться обнаружить свидетелей, которые готовы при необходимости дать показания;
  • Зафиксировать аварию посредством сторонних средств;
  • Оценить причиненный ущерб и достичь согласия по той сумме, в которую выльется покрытие ремонта или восстановления первоначальных показателей транспортного средства;
  • Направить обращение в страховую компанию;
  • В течение 15 дней с момента обращения не предпринимать никаких действий относительно ремонта, замены поврежденных деталей и т.д. Это связано с тем, что при обращении в страховую обязательно будет иметь место проведение экспертизы, в результате которой и будет вынесено решение относительно возможной суммы выплаты.

Правила заполнения бланка

Основными правилами, которые стоит учитывать при заполнении Европротокола, являются следующие:

  • Бланк надлежит заполнять черной гелиевой ручкой (допускается шариковой);
  • В первом листе, где отражаются оба участника аварии, каждая сторона заполняет бланк самостоятельно;
  • Вся информация по возможности указывается в сжатом виде и доступном для понимания;
  • Отражают исключительно объективные данные о том, что касается участников аварии, повреждениях и месте произошедшего;
  • Обязательно указывают информацию относительно имеющихся свидетелей;
  • Отображают схему ДТП. Для этого достаточно посредством геометрических фигур обозначить транспортные средства, их направление движения, отличительные характеристики местности и отразить место столкновения. Стоит отметить, что рассмотрение схемы порой имеет очень важное значение. В связи с этим к ее отображению необходимо подходить достаточно серьезно и внимательно.
Важно понимать – при условии, что потерпевшая сторона в течение 5 отведенных дней не обратится в страховую компанию, на выплату уже можно не рассчитывать. Уважительными причинами только могут быть плохое состояние здоровья, но и такой довод не всегда принимается за достаточный.

Нюансы заполнения Европротокола

Стоит понимать, что Европротокол в обязательном порядке должен содержать не только имеющиеся повреждения, но также и их основной характер. То есть необходимо отразить, что именно водитель считает повреждениями – скол, царапина, трещина, вмятина и т.д. Кроме непосредственных повреждений автомобилисты фиксируют также следующие моменты:

  • Общий план произошедшего ДТП;
  • Прочие объекты, в соответствии с которыми можно точно определить местонахождение произошедшего. Это могут быть отдельные дорожные знаки, деревья, организации и учреждения, магазины и т.д.;
  • Какова была длина тормозного пути. По нему впоследствии можно судить о скорости, развитой одним из автомобилистов.

Особенности ограничения по сумме выплат

Несмотря на то, что в настоящий момент максимальная сумма, которую можно получить по Европротоколу, составляет не более 100 тыс рублей, при определенных ситуациях возможно значительное увеличение суммы и даже достижение размеров максимального лимита выплаты про ОСАГО.

На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге действуют пилотные программы, согласно которых необходимо, чтобы транспортное средство было оборудовано спутниковой системой и, кроме того, должны присутствовать материалы съемки, которые берутся с видеорегистратора транспортного средства.

Оформление Европротокола – достаточно удобное действие для многих автомобилистов. Посредством него фиксируются обстоятельства произошедшего, которые впоследствии дают право обратиться за получением страховой компенсации.

Всем автолюбителям стоит помнить о том, что начиная с 1 октября 2019 года допускается оформлять Европротокол даже при разногласиях между участниками ДТП. Кроме того, при условии наличия спутниковой системы и видеорегистратора на машине максимальная сумма компенсации по ОСАГО будет доступна теперь всем.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о