Правила прохождения техосмотра в 2019 году: для легковых, грузовых и пассажирских автомобилей, а также новых авто
Главная » Автоправо » Техосмотр автомобилей в 2019 году: правила прохождения

Техосмотр автомобилей в 2019 году: правила прохождения

Правила прохождения техосмотра периодически претерпевают различные изменения, в связи с чем автомобилисты не всегда понимают, каким образом проходит процедура и какие обстоятельства могут помешать выдаче диагностической карты. Одной из последних изменений стала возможность оформления карты в электронном варианте, а также ужесточение новых параметров для прохождения осмотра. Параллельно с этим внимание автомобилистов привлекли возможные изменения относительно планируемых повышений штрафов за отсутствие ТО и увеличение стоимости самой процедуры.

Прохождение техосмотра

Периодичность процедуры

Техосмотр
Читайте: Штраф за езду без техосмотра в 2019. Наказание за отсутствие ТО.

В соответствии с положениями закона, регулирующего правила прохождения ТО, установлена разная периодичность прохождения такой процедуры. Собственник авто в соответствии с параметрами транспортного средства должен самостоятельно следить за тем, чтобы его машина своевременно проходила такую процедуру. Так, на данный момент действуют следующие нормы:

  • Для новых автомобилей, предназначенных для личного пользования, и не старше 3 лет определена возможность не проходить такую процедуру в случае, если в транспортное средство не было внесено никаких конструктивных изменений;
  • Для легковых автомобилей, автобусов и грузовиков, которые имеют более 8 посадочных мест, за исключением транспорта, предназначенного для перевозки грузов, являющихся опасными, установлен период в 6 месяцев;
  • Для грузовиков с массой более 3,5 тонн, транспорта со спецсигналами и учебных авто процедура осуществляется с периодичностью 1 раз в год;
  • Для автомобилей личного пользования при условии, что они выпущены более 7 лет назад ТО также проходит один раз в год;
  • Если транспортное средство (грузовик или легковое авто) используется более 3 лет, но менее 7, ТО надлежит проходить один раз в два года.

Результат ТО

После того, как водитель авто предоставит ее для осмотра, результатом соответствия показателей транспортного средства станет выдача диагностической карты, которая существует и в электронном формате. Такой фактор позволяет не возить ее с собой при управлении транспортным средством.

При необходимости проверки прохождения техосмотра сотрудники ГИБДД или другие должностные лица могут обратиться к единой базе ЕАИСТО. Кроме того, действительная диагностическая карта становится основанием для предоставления страхового полиса ОСАГО. Фактически заключение договора страхования является доказательством присутствия в общей базе сведений по техосмотру конкретной машины. Именно в связи с этим проверяют наличие диагностической карты достаточно редко и обращаются к ней только при условии того, что у автомобилиста отсутствует полис ОСАГО.

Новые изменения в процедуре техосмотра

Проходящие техосмотр собственники машин зачастую не задаются вопросом относительно присутствующих изменений в ходе такой процедуры. По этой причине часто они сталкиваются с необходимостью устранения или приведения в порядок отдельных элементов, которые не соответствовали измененным требованиям. Основными моментами, на которые стоит обратить внимание автомобилистам при прохождении технического осмотра в 2019 году, представлены следующими пунктами:

  • Невозможность получения диагностической карты при условии, что на фарах авто установлена пленка, изменяющая интенсивность света или его цвет, а также присутствие узоров и рисунков на них;
  • Не допускается такое нарушение, как подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее такой момент допускался при условии, что одна капля вытекала с интервалом не чаще, чем 20 капель за одну минуту;
  • Если техосмотр проходит транспортное средство, которое относится к категории «D», количество аптечек в нем должно составлять не менее трех;
  • Если автомобилист самостоятельно внес любые конструктивные изменения в транспортное средство, это становится поводом для того, чтобы отказать в прохождении ТО до момента приведения машины в первоначальное состояние. Такая ситуация может иметь место в случае, если изменения выполнены против норм и не внесены в технический паспорт авто;
  • Если на машину устанавливаются шины с шипами противоскольжения, они должны присутствовать на всех колесах авто, а не только на одной оси, как полагают некоторые автомобилисты;
  • При наличии незарегистрированного ГБО авто также не смогут пройти ТО.

Несколько изменилось и обозначение диагностических карт – если ранее они содержали 21 знак, то теперь он состоит из 15. Выданные ранее карты при этом продолжают действовать до срока окончания.

Особый контроль за организациями

Важным моментом является то, что осуществление контроля за техническим осмотром уже не возложено на РСА. Решением такого вопроса теперь занимаются специалисты Ространснадзора, что несут обязательство проведения периодических проверок тех пунктов, которые занимаются осмотром автомобилей. Такие проверки осуществляются с целью выявления недобросовестных организаций, которые за отдельную плату вносят отметки о присутствии диагностической карты без проведения ТО или при условии наличия существенных несоответствий конструкции авто установленным нормам и требованиям.

Стоимость прохождения процедуры ТО

Для прохождения ТО собственник авто, выступающий физическим или юридическим лицом, должен будет обратиться в сертифицированный центр, оплатив оказание услуги согласно установленному тарифу. На данный момент расценки выглядят следующим образом:

  • Для легковых авто – до 800 рублей;
  • Мототранспортные средства – до 240 рублей;
  • Прицепы – до 1050 рублей;
  • Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров – до 1560 рублей;
  • Для собственников грузового транспорта до 1630 рублей.

Сейчас активно обсуждается вопрос относительно увеличения стоимости ТО, причем идет выбор между повышением штрафа за его отсутствие или именно ростом тарифов и предельных ограничений на цены. Пока окончательное решение не принято и планируемые поправки находятся лишь на стадии законопроектов.

При рассмотрении вопроса относительно получения диагностической карты незаконным путем стоит понимать, что несение ответственности уже может наступать и по уголовному кодексу.

В этом случае дело будет рассматриваться по статье 327 УК РФ:

  • Подделка документов с целью его сбыта или дальнейшего применения карается ограничением или лишением свободы до 2 лет или же работами принудительного характера до 6 месяцев;
  • Подделка с целью скрыть другое правонарушение наказывается принудительными работами на срок до 4 лет или лишением свободы на аналогичный срок;
  • Применение подложного документа карается штрафом в размере до 80 тыс. рублей или выполнением обязательных работ сроком до 6 месяцев.

Всем автомобилистам стоит помнить о том, что прохождение ТО и получение диагностической карты это не только обязательство. Подобная процедура предотвращает создание аварийных ситуаций, в результате чего повышается безопасность на дорогах. Параллельно с этим вводится автоматическая фиксация и распознавание транспортных средств, для которых отсутствуют оформленные полисы ОСАГО. Такое нарушение уже может провоцировать и инициирование проверки по наличию диагностической карты и прохождения технического осмотра.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о