Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2019 году
Главная » Автоправо » Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: в каких случаях можно пройти без ремонта

Техосмотр с трещиной на лобовом стекле: в каких случаях можно пройти без ремонта

Технический осмотр – обязательная процедура для транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более трех лет. В процессе осмотра авто специалисты сервисного цента определяют соответствие основным показателям, при которых машина может эксплуатироваться автомобилистом. Определенные дефекты не предоставляют такой возможности до того момента, пока они не будут приведены к показателям нормативов. Одним из вопросов, который волнует собственников ТС перед прохождением такой процедуры, это то, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле.

ТО с трещиной на лобовом стекле

Причины появления дефекта

Можно ли пройти ТО при наличии трещины и как это сделать, не затратив на ремонт определенную сумму средств? Подобный дефект довольно частое явление, которое может иметь место по ряду иногда не зависящих от владельца авто причин. К основным из них относят следующие:

  • Выброс камней из-под колес едущих впереди транспортных средств. К сожалению, покрытие дорог на территории Российской Федерации не всегда позволяет избежать такого фактора. Результатом попадания даже маленького камня, вылетевшего с большой скоростью, может стать большая трещина, которая иногда принимает очертания паутины;
  • Дефекты кузова или неудачная геометрия авто. Чаще всего такой дефект возникает после ДТП, когда части авто несколько деформируются. В такой ситуации даже закрытие двери с усилием может спровоцировать появление подобного недостатка;
  • Перепады температур, когда при морозной погоде на морозе на стекло воздействует горячий поток воздуха или жидкость;
  • Присутствие маленьких микротрещин вследствие механического воздействия. В процессе эксплуатации они могут распространяться по поверхности стекла.

Нормативные требования

Результатом прохождения ТО автомобилем становится выданная его собственнику диагностическая карта. Многие автомобилисты, намереваясь еще перед проведением процедуры определить, соответствует ли их машина заданным техническим характеристикам, обращаются к разделу ПДД, который содержит перечень неисправностей, не допустимых при эксплуатации авто. По отношению к трещине в лобовом стекле правила дорожного движения не имеют никаких сведений.

Наряду с этим существует специальный ГОСТ №51709-2001, определяющий нормы и требования относительно лобового стекла в транспортном средстве.

Пункт 4.7.2 данного документа содержит положение, по которому на лобовом стекле не должно присутствовать такого дефекта на стороне водителя. То есть наличие трещины с пассажирской стороны допускается. Несмотря на такой момент к дефекту предъявляются определенные требования – его величина не должна превышать допустимого показателя в 15,7 см. Именно такие параметры считаются безопасными как для самого автомобилиста, так и для других участников ДД.

Важным моментом является то, что расположение трещины за пределами действия «дворников», но расположенных со стороны водителя, также не даст возможности получить диагностическую карту.
Техосмотр
Читайте: Штраф за езду без техосмотра в 2019. Наказание за отсутствие ТО.

При наличии недопустимого дефекта у собственника авто будет единственный выход – обратиться в сервисный центр для замены стекла. В противном случае он не сможет пройти ТО. Вслед за этим, согласно норм оформления страхового полиса, автомобилист не сможет получить ОСАГО. Это выливается в нарушение законодательства и привлечение к ответственности, выражаемое в необходимости оплаты штрафа и немедленного устранения дефекта. Не стоит забывать и о том, что требование по отсутствию трещин в лобовом стекле в первую очередь продиктовано нормами безопасности. Присутствие дефекта может в любую минуту спровоцировать полное разрушение стекла, что становится причиной аварийных ситуаций и причинения вреда здоровью участников ДД.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о