Поворот не со своей полосы в 2019 году: чем грозит, какие штрафы согласно КоАП РФ?

Штраф за поворот не со своей полосы в 2019 году

Управляя машиной, любой из водителей несет обязательство соблюдения установленных правил ДД. Только четкое следование прописанным нормам со стороны автомобилистов, равно как и пешеходов, дает возможность избежать столкновения, приводящего к материальному ущербу, травмам и, иногда к гибели людей. Одним из таких нарушений, провоцирующего возникновение ДТП, является поворот не со своей полосы – таким образом автомобилист выполняет маневр, который другие участники ДД не ожидают и, как следствие, даже их реакция не всегда предотвращает появление аварии.

Автомобили на повороте

Суть нарушения при повороте не своей стороны

Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.

В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

  • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
  • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
  • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным. Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

Когда разрешено поворачивать не со своей полосы

Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

Несение ответственности

Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

  • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
  • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
  • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
  • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.

Как избежать ДТП и штрафов

Полосы дорожного движения
Читайте: Штраф за неправильное движение по полосам в 2019 году

Для того, чтобы исключить нарушение правил дорожного движения и привлечение к ответственности по статье КоАП, автомобилисту стоит прислушаться к следующим советам:

  • При перемещении по незнакомой части города или участку дорог, не стоит передвигаться на большой скорости – таким образом можно не успеть при необходимости перестроиться в нужную полосу перед осуществлением маневра;
  • В случае, если перестроение автомобилист уже не успел выполнить перед перекрестком, в такой ситуации наиболее безопасным вариантом будет проехать его и уже после развернуться в нужном направлении;
  • Совершая поворот, ни в коем случае не стоит забывать о включении предупредительных сигналов – зачастую нахождение на определенной полосе согласно правилам предполагает выполнение нескольких маневров, поэтому другие водители должны понимать, куда следует данное авто, чтобы избежать столкновения с ним;
  • Выполняя поворот на нерегулируемом перекрестке всегда стоит помнить о правилах приоритета (согласно помехе справа), преимуществе трамваев и машин со включенными сигнальными устройствами.

Итак, при выполнении транспортным средством поворота стоит осуществлять его только из ближней к направлению полосы, если другого не предусмотрено установленными знаками. В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности или, что еще хуже, стать виновником дорожно-транспортного происшествия, последствия которого не прогнозируемы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

avatar