Нарушение закона о рекламе: ответственность за административное правонарушение по КоАП РФ
Главная » Предпринимательство » Штраф за нарушение закона «О рекламе» и его размер

Штраф за нарушение закона «О рекламе» и его размер

В ходе проведения рекламных кампаний и маркетинговых действий, направленных на повышение продаж товаров и услуг, все физические и юридические лица должны действовать исключительно в соответствии с порядком, диктуемым ФЗ «О рекламе». Данный закон определяет основные нормы и правила в плане донесения информации до потребителя, последствий от ее размещения и тех действий, которые осуществляет потребитель под воздействием увиденного или услышанного. Нарушение закона о рекламе рассматривается КоАП РФ и влечет за собой привлечение к ответственности с применением определенных мер наказания к виновным лицам.

Реклама

Виды административных правонарушений

Административное правонарушение в сфере рекламной деятельности разделяет субъектов, оказывающих услуги такого характера, на такие два вида:

  • Рекламопроизводитель. Лицо, которое частично или полностью осуществляет действия по приведению определенной информации в форму, готовую для распространения. То есть снимает и монтирует видеоролик, оформляет плакат, записывает аудиозапись;
  • Рекламораспространитель. В качестве него может выступать субъект, который распространяет рекламу любым из существующих методов – трансляция на телеканалах, размещение в интернете, оформление билбордов и т.д.

Оба таких субъекта при озвучивании определенных желаний заказчика в первую очередь должны самостоятельно оценивать – допустимо ли определенное действие с точки зрения регулирующего законодательства, поскольку при фиксировании правонарушения именно они могут нести ответственность.

Штрафы общества с ограниченной ответственностью
Читайте: Виды штрафных санкций для ООО

Закон характеризует большое количество правонарушений, которые могут иметь место в процессе создания рекламы и ее распространения. Среди них можно отметить следующие:

  • Применение в рекламе различных иностранных слов без приведения соответствующего перевода на государственный язык;
  • Осуществление действий по рассылке посредством сообщений на телефон или адреса электронной почты без получения согласия на такое действие абонента;
  • При создании рекламного ролика или другого способа донесения информации некорректное сравнение товара, который рекламируется, с другой продукций или услугой аналогичного назначения, что принадлежат или выпущены конкурентом;
  • Отображение обязательной информации, которая по закону необходима, но не удобна заказчику в нечитаемом виде – мелким шрифтом, бледным цветом;
  • Применение в рекламе знака бренда, товара, логотипа, который может значительно повысить продаваемость, но никакого отношения к рекламируемой продукции не имеет;
  • Неэтичная рекламы. В качестве примера можно привести ролики с содержанием бранных слов, оскорбительных образов, сравнений, которые могут затрагивать права лиц определенного пола, возраста, вероисповедания, национальности и т.д.;
  • Очернение репутации конкурента;
  • Недостоверные данные о рекламируемом товаре – состав, выполняемые функции, свойства, наличие сертификатов, признание определенными потребителями, наличие наград и т.д.;
  • Ложные сведения о проведении конкурсов, имеющемся количестве призов, их качестве;
  • Распространение рекламы в объявленные дни траура.

Мера наказания

Судебная практика в отношении лиц, чьи действия являются незаконными и относятся к сфере рекламы, рассматривает виновных в соответствии со статьей 14.3 административного Кодекса. В соответствии с ним мера наказания может выражаться в следующем:

  • За распространение рекламы в траурные дни или прерывание рекламой религиозных передач для должностных лиц предусмотрен штраф от 10 до 20 тыс. рублей, для юридических – от 200 до 500 тысяч рублей;
  • За превышение допустимого объема рекламной информации в печатных изданиях должностные лица должны будут заплатить от 4 до 7 тыс. рублей, юридические лица – от 400 до 100 тыс. рублей;
  • При нарушении требований, относящихся к рекламе медицинских препаратов, БАДов, методов лечения, различных услуг рядовые граждане должны перечислить от 2 до 5 тыс. рублей, должностные лица от 10 до 20 тыс. руб, организации от 200 до 500 тыс. рублей.

Одним из вопросов граждан, которые замечают нарушение законодательства, или чьи права были нарушены, является то, куда жаловаться.

В большинстве случаев при наличии доказательств такого рода необходимо обращаться с заявлением в суд, где подробно указываются все обстоятельства дела и приводятся достоверные факты.

Итак, нарушение действующего законодательства о рекламе, которую могут допускать как рекламопроизводитель, так и рекламораспространитель, ведет к привлечению к ответственности. Наказанием за административное правонарушение будет выплата штрафа, размер которого будет зависеть от типа нарушения и того, кто признан виновным.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о