Главная » Предпринимательство » Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

Некачественный ремонт автомобиля: что делать?

С 2016 года у автовладельцев есть возможность выбрать ремонт транспортного средства вместо получения страхового возмещения. Для этого достаточно предоставить страховщику документы и направиться на авторизованный автосервис. Если им был выполнен некачественный ремонт автомобиля, ответственность несет страховая компания (ст. 17 ФЗ «Об ОСАГО»). Добиться справедливости можно двумя способами – в претензионном порядке или через суд.

В чем заключается некачественный ремонт

Стоит учитывать, что после ДТП повреждения делятся на видимые и скрытые.
Оказание услуг
Читайте: Оказание услуг ненадлежащего качества в 2018 году

К первым относится деформация кузова, разбитые фары, царапины на лакокрасочном покрытии, трещины в пластиковых элементах и пр. Скрытыми считаются дефекты, которые не видно под поврежденными деталями, и обнаружить их можно только при проведении экспертизы. До этого момента автовладелец не должен трогать транспортное средство.

После проведения экспертизы у собственника есть два варианта – потребовать страховое возмещение по ОСАГО или согласиться на ремонт в автосервисе, с которым у страховщика заключен договор. Несколько лет назад везде были слухи о том, что автовладельцы смогут прибегнуть только к ремонту, а деньги получать не будут. На самом деле не так, и у застрахованного лица всегда есть право выбора.

Почему страховым компаниям выгоден некачественный ремонт?

Ответ на этот вопрос прост: между компанией и ремонтной станцией оформляется договор, согласно которому страховщик направляет на СТО своих клиентов после ДТП. Автосервис осуществляет ремонт только в пределах перечисленной СК суммы, которая зачастую заметно занижена.

Пример случая из судебной практики:

Гражданин попал в ДТП. Он обратился в страховую компанию виновника, и та предложила ему выполнение ремонта. Фактическая сумма ущерба составила 30 000 руб., повреждены капот, фары и правая стойка на иностранном автомобиле. Пострадавший согласился на ремонт, но не учел, что он будет также произведен в пределах 30 000 руб., чего мало даже для покупки качественных кузовных запчастей.

Забрав транспортное средство из СТО, собственник заметил, что ЛКП покрылось трещинами, а фары замутнены, что свидетельствует об установке приборов освещения б/у, а их состояние хуже, чем было у установленных до аварии.

Автовладелец обратился к страховщику с письменной претензией об устранении недостатков, но она была проигнорирована. До этого проводилась независимая экспертиза повторно. Через 10 дней гражданин подал исковое заявление в суд, к нему прилагались результаты экспертизы, указывающие, что ремонт был выполнен некачественно.

После рассмотрения материалов дела при участии обеих сторон суд принял решение удовлетворить иск и обязал страховщика выплатить денежные средства.

Что делать, если ремонт выполнен некачественно

Возмещение материального вреда, причинённого административным правонарушением
Читайте: Возмещение имущественного ущерба, причинённого административным правонарушением

Обнаружив недостатки в ремонте, автовладелец может попытаться договориться с автосервисом самостоятельно об их устранении – многие мастера не игнорируют данное требование. Если добиться желаемого не удалось, нужно действовать следующим образом:

  1. Провести повторную экспертизу.
  2. Направить страховой компании письменную претензию, приложив к ней результаты второй экспертизы.
  3. Подождать 10 дней.
  4. Если ответа не последовало или СК отклонила претензию – обратиться в суд на основании ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», где говорится, что при неисполнении другой стороной условий договора клиент вправе отказаться от этого либо потребовать денежное возмещение в полном размере.
  5. Дождаться решения суда. Вместе с исковым заявлением подаются результаты обеих экспертиз и копии документов, представленных ранее в СК.

Порядок действий не зависит от того, по какому договору производится оспаривание ремонта – по КАСКО или по ОСАГО.

Важно! Если водитель использовал транспортное средство без договора страхования на момент ДТП, он не сможет воспользоваться ремонтом или получить страховое возмещение даже при условии, что он не является виновником аварии.

Срок устранения недостатков для страховщика зависит от условий договора, который подписывается между клиентом и автосервисом перед проведением первого ремонта.

При подаче претензии важно учитывать следующие нюансы:

  • Она подается в двух экземплярах. Один остается у страховщика, а на втором ставится отметка о принятии.
  • Если страховая компания отказывается регистрировать претензию, можно отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Датой принятия будет считаться не день отправки, а день получения СК.
  • Полученное уведомление необходимо сохранить – оно может понадобиться в суде, если страховая откажет в удовлетворении требований или не ответит на претензию.

При обнаружении некачественного ремонта автомобиля после ДТП владелец может потребовать возмещение или устранение недостатков. Делается это путем подачи претензии или в судебном порядке. Срок рассмотрения дел в суде составляет 2 месяца, после чего судьей оформляется соответствующее решение с полным или частичным удовлетворением требований истца. Если они будут признаны неправомерными, в удовлетворении иска откажут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *